IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Reply to this topicStart new topic

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

 Learning Maya, учим Маю!

_Predator_
post Jul 16 2005, 14:50
Сообщение #1


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



всем привет...
вот и появились вопросики...
1) расстановка чертежей...
каким способом вы расставляете чертежы?
Imageplane или как?
я тут повозился с Imageplane-ами, но что-то они мне неудобными показались... да и правильно расставить мне их не удалось:
- можно ли их двигать\разворачивать? как?

2) переключение вьпортов... тоже недогадался - как?

3) моделирование поликами...
есть полигон... выделяю Эдж, далее приходится лесть в менюшку, и там выбирать Экструд Эдж... не, всё отлично... это то, что мне и надо... но, толи из-за моей лени, толи из-за Макса, мне показалось это очень долгим занятием... в Максе полегче - выделил Эдж, Shift+LMB+Drag и готово... есть в Майке что-то подобное?

4) можно ли в Мае сделать так, как в этом уроке я описывал? (http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=max_blueprints)
я имею ввиду - создать Плэйн с размерами, и наложить на него чертёж? только не разрезая его заранее, а сразу же в Мае (я в Максе так привык... если кто непонял - что я хочу, то прочитайте урок)...

5) чем вы моделите машины - NURBS или Poly? smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 16 2005, 16:25
Сообщение #2


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



ну рад что у тебя появились вопросы!Значит ты копаешься с МАЙКОЙwink.gifДавай по порядку
1)Черчежи можно раставлять как угодно-точно так же как и ты раставляешь, но мне твой спсоб показался больно муторным-хотя должен признать-очень оригинален твой способ-я бы не додумалсяsmile.gif
а)Растановка при помощи Image Plane-удобна, проста (но не всегда)выравнивать там просто-по координатам-есть 3 поля, котрые соответсвтуют 3 измерениям(XYZ)Нужно просто немного снаровки
б)Назначать Plane ам материал с текстурой.Тут так же как и в максе можешь пойти 2 мя спосоабми-твоим-и общепринятым

2)Переключение портов селано очень удобно-я досих пор когда в макс захожу все время счелкаю на ПРОБЕЛsmile.gif чтобы оказаться во вьюпорте нужном тебе просто оставь курсор над нужным и нажми ПРОБЕЛ

3)Полигоны весьма мощные в майке и многое что есть в максе это слизанное из майкиsmile.gifВыдавливания как токого нетsad.gif но ты можешь повесить эту команду на хоткей-у меня к примеру это ctrl+e и все

4)Можно-но я не пробывал честно говоря

5)В майке просто великолепные NURBS:)я за них!Хотя некоторые весчи приходится делать полямиsmile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Predator_
post Jul 16 2005, 16:57
Сообщение #3


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



Цитата
Черчежи можно раставлять как угодно-точно так же как и ты раставляешь, но мне твой спсоб показался больно муторным-хотя должен признать-очень оригинален твой способ-я бы не додумался  smile.gif

способ не муторный... когда его хорошо изучишь, то сразу отпадают такие занятия как:
- нарезка чертежей в фотошопе
- подгонка каждого вида...
да и точность расстановки чертежей увеличивается smile.gif... вобщем всё ИМХО...
Цитата
б)Назначать Plane ам материал с текстурой.Тут так же как и в максе можешь пойти 2 мя спосоабми-твоим-и общепринятым

eLL,
можешь рассказать про это поподробнее?
а то я даже и незнаю где находится Material editor... (если он в Майке так называется)... fool.gif
Цитата
2)Переключение портов селано очень удобно-я досих пор когда в макс захожу все время счелкаю на ПРОБЕЛ чтобы оказаться во вьюпорте нужном тебе просто оставь курсор над нужным и нажми ПРОБЕЛ

не... ты меня не понял... про пробел знаю... да, удобно... но я говорил про такой случай:
по умолчанию в Майке 4 вида - тоесть Top, Front, Side, Perspective... и мне нужно врубить Back вид... в меню View, нашёл что-то похожее... непомню как менюшка называется, но там есть список всех видов... нажимаю на нужном, но ничё не произходит sad.gif
Цитата
ну рад что у тебя появились вопросы!Значит ты копаешься с МАЙКОЙ  wink.gif

мда, копаюсь потихоньку smile.gif
к сожалению, пока она меня не цепляет... sad.gif а вобщем... я ещё только с ней начал... небуду делать никаких выводов... wink.gif попробую её победить smile.gif

p.s: чёть не забыл... книжечек на русском по Мае в электронном виде не у кого ненайдётся... и желательно на русском языке? (книжки про спец. эффекты и прочие извращения ненужны smile.gif... интересуют только моделирование и текстурирование...)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 16 2005, 20:43
Сообщение #4


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



ок-щас разберемся че к чемуsmile.gif
В майке нет материалэдитораsad.gif но зато есть куда круче и-называется он гипершейд-HYPERSHADE и находится сие чудо в WINDOW>RENDERING EDITORS>HYPERSHADEКогда откроешь, думаю он тебя в заблуждение введетsmile.gif не привычно будет после макса-где все просто и понятНОsmile.gifДумаю разберешься-слева тип мата;справа-окна-сверху отображения матов использованных в сцене, снизу редактирование мата, так же вся инфа дублируется в атрибутэдиторе!

Теперь переключене вьюпортов...Ты правильно заметил, есть такая менюшка-VIEW называется...так вот, в ней идешь в PRODEFINITE BOOKMARKS и меняешь вид!НО, обрати внимание, при смене вида надпись как бы не менятся она остается такой же...например ты меняешь с вида "слева" на "направо" а надпись остается side-сторона.А вот если ты поменяешь с вида сбоку на вид спереди тогда надпись сменится...ну думаю ты понял...не в надписях главноеsmile.gif

Я тоже не сразу за нее подсел...очень долго сней бился и до сих пор бьюсь!

У меня есть книги в электоронном виде на англ и на русском-на русском для майки 5 вроде или 4...ну там почти тоже самое...

Ну ты если че обращайся-я помогу если сам знаюsmile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Predator_
post Jul 16 2005, 22:21
Сообщение #5


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



Цитата
Теперь переключене вьюпортов...Ты правильно заметил, есть такая менюшка-VIEW называется...так вот, в ней идешь в PRODEFINITE BOOKMARKS и меняешь вид!НО, обрати внимание, при смене вида надпись как бы не менятся она остается такой же...например ты меняешь с вида "слева" на "направо" а надпись остается side-сторона.А вот если ты поменяешь с вида сбоку на вид спереди тогда надпись сменится...ну думаю ты понял...не в надписях главное  smile.gif

ага... теперь понятно... а на счёт того, что не в надписях главное, так это зря... мелочь, а сбивает с толку... особенно после макса...
щас врубил Маю, и действительно... то что виды слева, и справа будут называться Side - это логично... но вот то, что я меняю Front на Back, и надпись остаётся Front - помоему не простительно mad.gif , хотя вид изменяется... получается что я тогда всё сделал правильно, просто разницы незаметил из-за того, что по умолчанию поверхности в Мае отображаются 2-хсторонними... dry.gif а так как на чертеже был перед машины, то, как говорится - хрен поймёшь... dry.gif
Цитата
майке нет материалэдитора но зато есть куда круче и-называется он гипершейд-HYPERSHADE и находится сие чудо в WINDOW>RENDERING EDITORS>HYPERSHADE

ага... ясненько... щас глянул быстренько... но так и ненашёл там Максовского аналога Bitmap... но хрен с ним... надо будет хэлп почитать... close_tema.gif
Цитата
Я тоже не сразу за нее подсел...очень долго сней бился и до сих пор бьюсь!

а вобще нравится? smile.gif
Цитата
У меня есть книги в электоронном виде на англ и на русском-на русском для майки 5 вроде или 4...ну там почти тоже самое...

о! на русском можешь куда-нибудь залить? или может знаешь места, с которых это можно слить?... заранее спасибо!
Цитата
Ну ты если че обращайся-я помогу если сам знаю  smile.gif

ок... спасибо за помощь! smile.gif

аа... блин... чёть назабыл... вопрос про оси координат появился...
вобщем в Мае заметил что каждому объкту, его вертексам\фэйсам\эджам, назначается по умолчанию локальная система координат... её можно как-нибудь изменять? (нужна глобальная)...

p.s: ну и "+" который заметил... ортогональные проекции (все кроме перспективы) в Мае нельзя збить... тоесть в этих проекциях Alt+LMB неработает smile.gif... в Максе же, такого ограничения нет... мелочь, но зато ненадо отвлекаться на то, что можешь изменить вид вьюпорта по ошибке smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 17 2005, 08:46
Сообщение #6


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



Bitmap-там заменен на FILE т.е. когда кидаешь в слот COLOR карту то у тебя должен появится выбор карт там и будет одна из них-FILE-и потом через эту карту выберешь то что тебе нужноsmile.gif

Не нравилось бы -не возился!;)

там очень много-не обещаю что сразу залью-но залить надобно куда-нить, потому что ты не первый с такой просьбой-надо удет погвоорить с админом

Не понял про систему координатsad.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Predator_
post Jul 17 2005, 16:06
Сообщение #7


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



Цитата
Bitmap-там заменен на FILE т.е. когда кидаешь в слот COLOR карту то у тебя должен появится выбор карт там и будет одна из них-FILE-и потом через эту карту выберешь то что тебе нужно  smile.gif

так-с, разобрался... вроде всё получилось...
Цитата
там очень много-не обещаю что сразу залью-но залить надобно куда-нить, потому что ты не первый с такой просьбой-надо удет погвоорить с админом

так мне и ненадо много smile.gif... мне только русские книги нужны... а английские найти легко...
ты хочешь на этом сайте раздел с книгами создать? может мыло сделаем? и туда будем всё сливать... кстати, я нашёл урок - моделирование Porsche 911 Gt3 нурбсами... в .pdf формате, картинок дохрена, разультат на картинках хороший... smile.gif выкладывать?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
headzet
post Jul 17 2005, 16:12
Сообщение #8


Что то знает
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 5-April 05
Пользователь №: 354



Есть ещё моделирование Subaru, BMW Z4, Nissan.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 17 2005, 16:48
Сообщение #9


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



все уроки эти у меня есть!ВОт моделирование Порша я давно скачивал его тогда небыло в пдфе...и не все картинки скачал-если я думаю о том уроке где все в картинках-то отличный урок!Я пишу почти такой же, только по бокстеру!По субару тоже есть и бмв...ниссан только не видел...по форду видел но не качал-ибо полгоны мне не интересны-там просто . а хотя давайте сляпаем ящик!
Давайте забивать!И заливать-пусть все будет доступным-я поделюсь всей инфой-накопленной мной (это не одним ящиком пахнетsmile.gif) ну и вы если не влом тоже выкладывайте!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Predator_
post Jul 17 2005, 21:21
Сообщение #10


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



ну наконец то! smile.gif
итак...
www.mail.ru
login: learningmaya@bk.ru
pass: nosecrets

залил урок про порш...

прошу всех заливать другие уроки!... и если места на мыле будет нехватать, его в настройках можно увеличить...

теперь на счёт книг, на русском заливайте обязательно... а вот английские... нужны они? если да, то могу много всякого накачать... smile.gif и естественно залить на мыло...
Цитата
Есть ещё моделирование Subaru, BMW Z4, Nissan.

headzet, выкладывай всё на мыло...
Цитата
по форду видел но не качал-ибо полгоны мне не интересны-там просто

почему это не интересно? smile.gif мне интересно... а это случайно урок не отсюда: http://www.3dm3.com/tutorials/maya/ ?

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА-ОСТАВЛЯЙТЕ ПИСЬМА В ЯЩИКЕ!!!НЕ УДАЛЯЙТЕ!!!

Сообщение отредактировал eLL - Jul 17 2005, 23:44
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 17 2005, 23:32
Сообщение #11


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



по субару громадный тутор!там 200 слихом страниц...надо его тоже в пдф формат закатать наверное...

Да урок тот самый...но есть еще аналогичный

Завтра начну заливать

2Predator
Если найдешь интересные уроки по майке дай знать-я их буду перводить и выкладывать
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Predator_
post Jul 18 2005, 12:27
Сообщение #12


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



Цитата
2Predator
Если найдешь интересные уроки по майке дай знать-я их буду перводить и выкладывать

есть референсы (тоесть полное описание, история, и т.д)... на английском языке... вот списочек: (всё заливать влом... говорите что надо)
1) Animation Maya 6.5 - 334 стр. - 3.4 мб
2) Basics Maya 6.5 - 408 стр. - 3 мб
3) Character Setup And Deformers Maya 6.5 - 594 стр. - 5.9 мб
4) Dinamics Maya 6.5 - 430 стр. - 5.2 мб
5) Lighting Maya 6.5 - 154 стр. - 2.3 мб
6) MEL and Expressions Maya 6.5 - 312 стр. - 2.1 мб
7) NURBS Maya 6.5 - 234 стр. - 2.6 мб
8) Painting Maya 6.5 (Paint Effects, Artisan, and 3D Paint) - 352 стр. - 7.3 мб
9) Polygons Maya 6.5 - 290 стр. - 4 мб
10) Rendering Maya 6.5 - 320 стр. - 2.8 мб
11) Shading Maya 6.5 - 424 стр. - 5.2 мб
12) Subdivision Surface Maya 6.5 - 56 стр. - 800 кб
13) Cloth Maya 6.5 - 138 стр. - 1.7 мб
14) Fluid Effects Maya 6.5 - 188 стр. - 1.8 мб
15) Fur Maya 6.5 - 172 стр. - 2.4 мб
16) Hair And Dynamic Curves - 98 стр. - 1.4 мб
17) Live Maya 6.5 - 84 стр. - 1.2 мб
и уроки:
18) Getting Started With Maya Unlimited 6.5 (уроки по Cloth, Fluid Effects, Fur, Hair, Live) - 220 стр. - 3.7 мб
19) Getting Started With Maya 6.5 - 656 стр. - 13.1 мб

вот пока что... заливать всё нехочу только потому, что все эти книги на английском языке... но если хотите, то залью...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 18 2005, 12:57
Сообщение #13


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



Это все есть в хелпе!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Predator_
post Jul 18 2005, 13:28
Сообщение #14


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



Цитата
Это все есть в хелпе!

ой... незаметил smile.gif
да всёравно... хэлп у Маи страшненький... в ПДФках легче ориентироваться (ИМХО)... smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 18 2005, 13:32
Сообщение #15


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



нормальный хелпsmile.gif
Я туда заглядываю если что не понятно...а так метод научного тыка самый действенныйsmile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Taurus
post Jul 20 2005, 06:39
Сообщение #16


новенький
Group Icon

Группа: Зарегистрирован
Сообщений: 6
Регистрация: 1-July 05
Пользователь №: 633



Сорри, за совсем ламерский вопрос. black eye.gif
есть такой замечательный инструмент - birail.
частенько его использует автор урока по моделированию раллийной субару нурбсами.
насколько я понимаю, birail корректно "затягивает" нужные кривые поверхностью только если они соединены (соприкасаются).
для этого автор субару рекомендует юзать другой инструмент - align.
Кто освоил align, подскажите разорбраться.
Align curves соединяет только "концы" кривых, о чем написано даже в help'e.
Но при использовании birail возникают трудности, например, есть 3 кривые пути и 2 кривых профиля; граничащие кривые (которые, в принципе, без проблем можно затянуть поверхностью с помощью boundary) я соедниняю, но как соединить среднюю кривую путь с "серединами" кривых профилей?
snap to curve единственное решение?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Predator_
post Jul 20 2005, 14:05
Сообщение #17


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



Taurus,
ну так ты снэпом и пробуй...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Predator_
post Jul 23 2005, 12:49
Сообщение #18


Фанат
Group Icon

Группа: Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 28-November 04
Пользователь №: 20



ну что никто на мыло ничего не заливает? sad.gif
очень хотелось бы пощупать уроки по другим машинкам...

кстати, как скачать этот файл? (http://threed-art.com/index.php?ind=downloads&op=entry_view&iden=4)
нажимаю на "скачать"... но далее ошибка... такое ощущение что файла нету... или путь неправильно указан sad.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 23 2005, 13:47
Сообщение #19


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



2Taurus
Никаких алигов использовать не надо!!!Достаточно включить привязку в кривой или же к точке и все будет нормальноwink.gif!

2_Predator_
Извини, редко в сети появляюсь-обязательно залью!Не переживай
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
eLL
post Jul 24 2005, 07:14
Сообщение #20


.::point::.
Group Icon

Группа: THREED TEAM
Сообщений: 856
Регистрация: 8-November 04
Пользователь №: 2
Рендер: vRay
Софт: 3DSMAX



залил 2 архива по 4.5 метров! всего 7 архивов-общей емкостью 31 метр!Так что если кто-то удалит, то заливать повторно не буду!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Текстовая версия Сейчас: 23rd May 2019 - 08:44
Skin design | Дизайн скина: Skull