Audi A6 avant - DeaGLe
3D-2D Уроки

Уроки портала->Rhinoceros->Моделирование теннисного мяча [ Поиск ]

Моделирование теннисного мяча
Название Моделирование теннисного мяча
Описание Автор: Sashkin
Мини урок, не урок, не знаю как обозвать. Надеюсь кому-то будет интересно.
Речь пойдет о моделировании теннисного мяча, а вернее канавки на нем.
Основная сложность там в том, что эта канавка симметрична..она делит мяч на
две одиноковые части, впрочем, не знаю, как лучше объяснить. Самое лучшее взять мяч
и посмотреть :-) Итак, приступим.
Включаем Snap и в окне Top рисуем окружность.
(Важно! Лучше радиус окружности вести под 45 градусов из точки 1 в точку 2 (рис1) )
затем рисуем линию 3 (Snap включен).( Я использую Control Point curve.)Затем выключаем Snap включаем привязки (Osnap) Mid и Near и рисуем линию 4.



Важно!У линии 4 по две крайние точки с каждого края должны быть на одной линии, параллельной оси Х. Для этого во время построения держим нажатым Shift.



Включаем привязки Сen и Near и строим сферу.



Выделяем линию 4, жмем Project to Surface выбираем сферу и жмем enter.
(все это проделываем в окне Top).
затем спроецированой курве делаем миррор относительно оси Х.
делаем комию курвы и в окне Right поворачиваем её на 90 градусов.
затем с привязкой End перемещаем её.



Затем в окне Top миррорим её относительно Y и полученную курву миррорим
в окне Right относительно Y.
Выделяем курвы, (на рисунке они желтые) и жмем Join.



затем Solid-->Pipe. и строим трубу радиуса примерно как на рисунке.
Затем выделяем сферу, жмем Split (Edit-->Split) выделяем трубу и жмем enter.
Ненужное удаляем (см рис).



В окне front рисуем курву с привязками End. Это будет профиль канавки.



Затем жмем Curve-->Curve Edit Tools-->Match. Выделяем свеженарисованную курву и потом соприкасающееся ребро. И ставим настройки как на рис. тоже самое делаем с другим соприкасающимся ребром.



Жмем Duplicate Edge, выделяем еджи как на рисунке и жмем enter. Затем Сджойниваем их.
тоже самое проделываем со второй поверхностью.
(вместо дублирования еджей и сджойнивания можно юзать merge edge, но он
иногда не работает)



Затем жмем Surface-->Sweep 2 Rails, выбираем одну из сджойненых курв, потом вторую, потом профиль канавки и жмем enter.



В окне перспективы наслаждаемся результатом.
полученные поверхности можно сджойнить.


Голосов Голосов: 1 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии
lamos
27 Дек 2010
Хороший урок, видео урок по данной теме можно посмотреть тут http://3dgosu.ru/video-uroki/nelineynyiy-printsip-modelirovaniya.html
Guest
11 Май 2006
Просто и понятно!

Статистика
На данный момент 29 уроков в Базе Данных
Лидер просмотров: Настройки рендера VRay
Лидер по оценкам: Моделирование тормозного диска

Всего пользователей в разделе уроков: 5 (0 Зарегистрированных пользователей 5 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
THREED - Всё о 3D автомобилях ©2004-2017 All Rights Reserved
Использование материалов портала без разрешения администрации, запрещено!

Карта сайта | Контакт с администрацией.

skin & modification: Skull

MKPortal ©2003-2005 - All Rights Reserved