Привет всем! Уроков по моделированию дисков в Maya не достаточно9…(примечание переводчика: "Особенно в рунете!!!": )Поэтому, сегодня я вам расскажу как я делаю диски при помощи Nurbs.Примечание: Я только покажу принцип, т.к. считаю что вы уже освоили все тонкости таких инструментов как nurbs curves, circular fillet tools и trim tools.Откройте Maya и перейдите в окно проекции Front, создайте форму диска используя сплайны, опирайтесь на картинку (рис1). Для этого урока вам нужно работать в системе исчисления-сантиметры, размер объекта где-то 3.927 (рис2), это повлияет на ход работы. В дальнейшем вы можете выбрать удобную для вас систему. ЭТО ВАЖНО: ВСЕ КРИВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ, ИНАЧЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКИХ ОПЕРАЦИЙ КАК TRIM И FILLET НЕ ПРЕМЕНИМЫ!!!
Рис1
Рис2 Теперь выделите второй круг(рис3) постройте поверхность-surface > planar , далее перестройте полученную поверхность -edit nurbs > rebuild surfaces, введите 8х8 для uv snaps (Рис4) Это очень важно, так как нам понадобиться высокая плотность сетки.
Рис3
Рис4 В виде Front, выделите по 3 ряда внешних CV (рис5) и переместите вдоль оси -Z примерно на - 0,235, (Рис6)вы можете следить за изменением значений, вправой панели.
Рис5
Рис6 Теперь выделите эти точки (рис7) и перетащите вдоль оси Z на -0,235(рис8)
Рис7
Рис8 Теперь выделите овалы (рис9) и переместите на -0,46 вдоль оси Z (Рис10)
Рис9
Рис10 Теперь, у нас есть по паре овалов, так? Большие спереди и маленькие сзади. (рис11),выделите их и постройте поверхность при помощи Loft.(Рис12)
Рис11
Рис12 Затем выделите остальные сплайны (кроме внешнего круга)Рис13, и выдавите их с параметром -0,5 вдоль оси Z.(Рис14) Примечание: Перед использованием Extrude, зайдите option box и удоставертесь, что поверхность на выходе будет NURBS, а style установлен на distance.