Ferrari F430 - _flatline_
3D-2D Уроки

Уроки портала->3DSMax->Студийный рендер автомобиля в Vray [ Поиск ]

Студийный рендер автомобиля в Vray
Название Студийный рендер автомобиля в Vray
Описание Автор: eLL

По просьбам трудящихся- пишу урок, даже не урок, а просто опишу шаги по которым я выполняю все операции по построению студии. На самом деле в создании студии ничего сложного нет!

В начале сразу должен оговориться, что я придерживаюсь некоторых «правил», если их можно назвать так. Во-первых, фон я стараюсь делать светлее чем автомобиль, ну или по крайней мере чтобы модель выделялась- главное чтобы был контраст. Во-вторых, для освещения я использую несколько источников света, а иногда вообще без них, все за счет самосветов, которые тоже дают не плохое освещение. В-третьих я всегда создаю для каждого нового ракурса свой набор светильников и самосветов (для удобства пользования, использую слои, но об этом чуть ниже)

Итак, первое что нам потребуется -это создать студию- тут много разных способов, и разновидностей, кто- то предпочитает делать из сферы, кто-то изгибает plane, я же пользуюсь NURBS кривыми, ибо экономит нервы и время.

Шаг 1. Студия

Ну сначала, чтобы потом не мучаться потом, нужно модель поместить ровно по 0 координате, то есть чтобы колеса тачки стояли ровно на сетке, см картинку

 

Шаг 2

Далее рисуем под машиной кривую, как я и говорил – использую NURBS кривую –CV Curve. Переходим на вид Front –и малюем что- то похожее на это. Изгиб в начале кривой нужен для ровных бликов снизу авто, но вы можете так и не делать, просто мне самому так нравиться

 

Шаг 3.

Теперь нужно вытянуть из кривой поверхность. Делается это просто. Есть два способа –первый, это использовать стандартные NURBS средства

Или же использовать созвучный модификатор

 

 

Я предпочитаю первый способ. Итак сляпали мы с вами студию, теперь надо бы сделать ей объем, для этого используем модификатор Shell. Некоторые замечания: студию делал длинную, чтобы отражения были ровными.

Шаг 4. Освещение

Ну это наверное краеугольный камень всех форумов посвященных студии. Есть стандартное освещение которым пользуются профессиональные фотографы –это освещение носит название трех точечного, думаю не стоит разъяснять что это такое и  для чего. Я же использую несколько источников света, несколько для освещения студии, и несколько для освещения модели. Начнем со студии, ибо она создает настроение и от нее в дальнейшем  зависит окончательный результат. В моем примере с Митсу я использовал для студии цвет R-65 G-65 B-65. темно серый словомJ

Теперь осветим ее. В настройках рендера я ставлю скайлайт равный единице, а цвет чисто белый! В инвайроменте чисто черный цвет!!!

Ставлю один направленный светильник для создания неоднородности фона и получаю вот что

 

Настройки светильника для моей сценки

Multiplier=3
Color=RGB=225 (чистый белый)
SPOTLIGHT PARAMETERS
Hotspot/beam  =15.5
Falloff/Field =23.0

Так, теперь добавляем «ауру» которая будет выделять авто от фона и создаст силуэт вокруг модели. Для этого создадим Target Direct  ровно по центру авто.

 

Параметры :

Multiplier=1

Color=RGB=225 (чистый белый)
DIRECTIONAL PARAMETERS
Hotspot/beam  =23
Falloff/Field =40

Должен заметить, что освещаться будет ТОЛЬКО студия!!! Т.е. все остальное кроме студии исключаем из освещения кнопочкой Exclude (исключить)

Результат:

 

Кстати сказать, чтобы не было резкой границы, нужно просто немного ниже опустить светильник.

На этом все.

Шаг 5 Освещение модели.

Тут тоже масса разных способов. Можно осветить сферой- самосветом, можно простыми боксами, можно светильниками. Обычно для освещения своих моделей я не использую светильники, а только самосветы (софт боксы если быть правильным), но в этой сцене я впервые решил попробовать vray светильники. Решился на этот шаг из-за того что у светильников есть ряд преимуществ перед обычными софт боксами которыми я и воспользовался. Светильник может освещать только то, что ему «скажут» остальное исключив из освещения, а софт боксы освещают все. Так вот, создаем такие светильники:

Параметры:

Светильник 1:

 

 Светильник 2 имеет точно такие же параметры как и первый, с одним лишь отличием –надо поставить галочку invisible это скроет источник света для камеры и снизит его интенсивность.

Теперь, если рендернуть, то мы получим не очень светлую картинку

 

Итак, нам надо сделать: 1) картинку посветлее 2) «нарисовать» блики где это необходимо 3) подчеркнуть фары.

Ну с первой задачей легко справиться –для этого просто поменяем  в настройках рендера экспозицию цвета и увеличить значения мултиплаеров –картинка будет светлее!

 

Вторая задача посложнее, здесь надо долго и нудно подстраивать софт боксы там где это необходимо. Есть еще один момент. Снизу, на пол я ставлю черный пречерный бокс, чтобы он глушил яркость света и давал темные отражения на кузове, иначе говоря, делается это для того чтобы не было засветов и были аккуратные отражения.

 

 

Вот и все. Окончательный вариант вы видели.

В заключении хотелось бы добавить, как ранее я говорил, для каждого вида я использую свой набор софт боксов и светильников. Чтобы мне потом не запутаться во всем этом многообразии, я использую слои. Создаю отдельный слой для фронтального вида, для заднего, и для бокового –когда не нужнее тот или иной вид, я просто скрываю слой. Для смены ракурса я просто поворачиваю авто на необходимый угол. Камеры тоже использую разные –для каждого вида своя, и они, так же, в отдельных слоях.

Для тестовых настроек рендера использую лайткэш с минимальными параметрами. Для тестинга определенных частей модели, например фар, очень удобно пользоваться Region Render Type, выделяю нужную часть, и жму на чайник –здорово экономит время.

Для финального рендера, использую на первичке Ир мэп, на вторичке лайт кэш, хотя можно и без вторички, просто картинка чище, но и время рендера увеличивается….

Вроде все

С уважением, eLL

Голосов Голосов: 4 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии
Гость
08 Авг 2007
Coll: Ваеше прикрасно вот мне надо было ето самое и нашол только сдесь СПАСИБА ВАМ МОДЕРЫ ЗА ВШЫ УРОКИ!!!!!!!!!!!
c@stel
22 Февр 2007
сенкс ell чень помогло
Der Werwolf
10 Ноябрь 2006
eLL, огромное спасибо, очень полезеый урок для меня, и думается для любого новичка в VRay...ещё раз спасибо. Респект.
kymisik
27 Авг 2006
Урок ништяк!=) респект

Статистика
На данный момент 29 уроков в Базе Данных
Лидер просмотров: Настройки рендера VRay
Лидер по оценкам: Моделирование тормозного диска

Всего пользователей в разделе уроков: 7 (0 Зарегистрированных пользователей 7 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
THREED - Всё о 3D автомобилях ©2004-2017 All Rights Reserved
Использование материалов портала без разрешения администрации, запрещено!

Карта сайта | Контакт с администрацией.

skin & modification: Skull

MKPortal ©2003-2005 - All Rights Reserved